S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3

  Слово «музыка» греческого происхождения (от греч. слова «мусике»), буквально оно переводится "искусство муз", искусство девяти богинь древнегреческой мифологии, покровительниц поэзии, искусств и наук, спутниц древнегреческого бога Солнца и мудрости, покровителя искусств, бога Аполлона. Первоначально музыка обозначала не только музыку в нынешнем понимании, но и само искусство.

  В Древней Греции было важным синкретическое понимание искусства, музыка была неотъемлемой частью других видов искусств – поэзии (лирической и эпической) театра (трагедии и комедии), пластики, танцев. Виды искусств олицетворяли музы, и, интересно, что среди них нет музы, покровительствующей непосредственно музыке, зато есть музы истории и астрономии.

  Об античной музыке приходится судить достаточно косвенно, поскольку до нас дошли преимущественно упоминания в письменных источниках. На огромном историческом протяжении в восемь веков - от V века до н. э. по III век н. э. - рассеяны всего одиннадцать образцов (частью во фрагментах) древнегреческой музыки, которые сохранились в нотации того времени (см. рис.1).

  При этом развитие музыки Древней Греции охватывает около 20 столетий (второе тысячелетие до новой эры – 5 век новой эры).

Рисунок 1 - Пример греческой нотации

Древнегреческая нотация и классическая пятилинейная. Верхняя строка символов — так называемая вокальная нотация, нижняя — инструментальная (более древняя). Ноты транскрипции, которые могут восприниматься как энгармонически равные (из-за ограничений, накладываемых классической нотацией, приспособленной к равномерно темперированному строю), в действительности означают разные высо́ты: ноту с диезом следует петь/играть выше "энгармоничной" ноты с бемолем.

  Это первые в Европе записи мелодий, дошедшие до нас. Но по ним, к сожалению, невозможно судить о ходе развития музыкального искусства Древней Греции. Это редкие образцы, случайно выхваченные моменты, позволяющие нам лишь догадываться о том, как же звучала музыка Древней Греции.

 

На видео "Реконструкция" - священное действо, посвященное богам. Исполняется под аккомпанемент ситара, флейты, сначала высоким голосом, затем вступает мужской хор в дубле с ситаром, тамбурином, в конце завершает смешаный хор (мужчины и мальчики).

Реконструкции древнегреческих песен:

1) Акуза'тэ  - греческая песня под аккомпанемент аулоса (возможно, духовного содержания).

2) Сейки'лос - сколия, лирическая песня. Исполняется высоким голосом под аккомпанемент лиры или кифары с большим тамбурином и колокольцами. В конце вступают духовые.

3) Дельфийский гимн - священный гимн, посвященный дельфийскому оракулу (из инструментов используются флейта, колокольцы, струнные, возможно, ситар).

4) Сапфо' - лирическая песня, автор лирики Алкей. Песня посвящена музе трагедии Мельпомене. Исполняется мужским контр-тенором под аккомпанемент кифары. 

5) Сикки'ния - танец из сатировской драмы под аккомпанемент табуриса, арфы, свирели.

6) Античный гимн - торжественная песня, посвященную богу солнца. Исполняется смешанным хором под аккомпанемент ситара, духовых и ударных.

  В то же время имеется неимоверное количество рассуждений о музыке в древнегреческих письменных источниках, в первую очередь, о ее воспитательном назначении, о ее теоретических основах. Музыка играла большую роль в жизни древних греков. Но при этом практически отсутствуют упоминания об ее образном и эстетическом содержании.  Для древних греков музыка в первую очередь была средством воспитания человека, музыка как точная наука.

  Для свободных граждан в греческих городах обучение музыкальному искусству, его теории, эстетике, приёмам исполнения было обязательной составной частью гражданского воспитания и образования. Наравне со спортивными состязаниями также проводились состязания певцов, хоров, поэтов-сочинителей стихов и песен.