S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3

  Романтизм - это культурное направление, сложившееся во Франции в конце XVIII - начале XIX века. Идеи романтизма противопостовлялись принципам классицизма - культу чувства долга и ответственности. В целом, романтизм является реакцией на идеи Просвещения, которые себя не оправдали, и прежде всего это разочарование в итогах Великой Французской революции (14.07.1789 - 09.11.1799 гг.). Вслед за Французской революцией произошла эстетическая революция в душах и умах людей.

На возникновение направления повлияли следующие исторические события:

  • Великая Французская революция
  • Войны Наполеона
  • Национально-освободительное движение

Романтизм активно развивался в XIX в. во Франции, Германии, Италии, Австрии.

  Романтизм обращался к личности человека, к его внутреннему миру, личным переживаниям эмоциям. Художник в этом направлении далек от реальности. Не имея возможности воплотить свои желания, идеи, мечты, он уходит в себя, в идеальный мир. Для него действительность низка и бездуховна, полна презренной суетой обывателей, и достойна лишь отрицания. А мечта - это нечто прекрасное и недосягаемое, достойное  самых изысканных средств выразительности.

  Художник обращается к чувству, а не разуму. Вагнер Р.

  Идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая способна наиболее тонко изобразить движения души. Также художники обращались к поэзии, лирике и совмещали разные виды искусств для наиболее полной реализации творческого замысла. Наиболее важной была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программных произведениях Берлиоза, Шумана, Листа.

Основные черты романтизма:

  • уход от действительности, воспевание мечты, создание другой реальности, использование сказочных, фантастических образов
  • идеализация национального прошлого, обращение к фольклорным жанрам - балладам, народным песням, эпосу   
  • обращение к личности, эмоциям, страстям, создание глубокого и рельевного образа романтического героя
  • противопоставление реальности, Богу, бунтарство - последствие разочарования в идеалах Просвещения 
  • тема одиночества - герой романтиков всегда одинок, и является творческой, незаурядной личностью, отвергаемой обществом
  • автобиографичность - зачастую художники раскрывали в своем герое личные переживания и чувства
  • тема природы - часто используется для изображения душевного состояния героя

  При этом романтизм не имеет четких границ и нормативности, он подчинен воле художника, все образы индивидуализированы, средства выразительности подбираются в соответствие с видением художника. Уменьшается доля обобщенных интонаций в мелодике, общеупотребительных аккордовых последований в гармонии, типовых рисунков в фактуре – все эти средства индивидуализируются. В оркестровке принцип ансамблевых групп уступил место солированию почти всех оркестровых голосов. 

  

Автор статьи: СМИРНОВА Т. В.

Преподаватель МКИМ,

Историк музыки, Культуролог

I.

  Средневековье – эпоха в истории Европы, охватывающая более тысячи лет, которые отделяют времена поздней Римской империи (III-V вв.), когда она была завоевана и заселена германскими и другими племенами, от времен Великих географических открытий, когда Христофор Колумб достиг на своих кораблях Америки (1492 г.) и было положено начало колониальным захватам; мир перестал быть разобщенным, и началась подлинная эпоха всемирной истории.

  Историю Средневековья для Западной Европы принято делить на три основных периода, отличавшихся разным уровнем социально-экономического, политического и культурного развития.

Автор статьи: Смирнова Т. В

Преподаватель МКИМ

Историк музыки, Культуролог

I

  Возрождение (от французского - Ренессанс) - историческая эпоха между Средневековьем и Новым временем, наступившая в XV-XVI веках в странах центральной и западной Европы. Родилась эта великая культурная эпоха в Италии не случайно. Великая и естественная античная культура открыла человечеству простор для развития. Варварское восхищение западного человека античностью стало рычагом, позволившим ему понять и транслировать античный способ отношения к миру и античные ценности. Здоровый, не испорченный авторитарностью способ отношения к миру итальянцев был обогащён возможностью личностного развития. Это сочетание привело к рождению людей, личность которых уже во многом определяла тип культуры.

Исследовательская работа по Истории музыки

Автор работы: Смирнова Т. В.

Преподаватель МКИМ

Историк музыки, Культуролог

Вступление

  Рихард Вагнер - один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одарённости, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Можно даже сказать, что в немецкой музыке послебетховенского времени не было композитора с таким размахом, такими смелыми дерзаниями, титаническими новаторскими замыслами, с такой настойчивостью в борьбе за их осуществление, как Вагнер. И вместе с тем в истории мирового музыкального искусства едва ли найдётся творческая фигура более противоречивая, чем Вагнер. Противоречия Вагнера отражали противоречия немецкого романтизма, вступившего в позднюю стадию развития.

  Поэтому вокруг Вагнера и его музыкальной драмы шла ожесточённая борьба. С одной стороны, Вагнер имел многочисленных приверженцев, безраздельно преклонявшихся перед ним не только как перед музыкантом, но и как перед поэтом - драматургом, мыслителем, философом - теоретиком искусства и считавших, что Вагнер, и не только он один, повёл искусство по истинному пути; с другой стороны, не было недостатка в противниках Вагнера, не только не разделявших его оперно - реформаторских идей, но даже отказывавших ему в композиторском таланте. Конечно, и те и другие были не правы. Наиболее правильную позицию занимали те, которые, воздавая должное гениальному дарованию и мастерству Вагнера, оценивая по достоинству его музыку, видели идейно - художественные противоречия Вагнера и подвергали принципиальной критике его заблуждения в мировоззрении и творчестве.

Автор:

Смирнова Татьяна Владимировна

Преподаватель МКИМ,

Историк музыки, Культуролог.

 

 

Работа по Истории музыки на тему «Рождение фортепиано»

 

«Музыка- величайшая сила,- учили древнегреческие философы. - Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать».

Обучение пению, пантомиме, танцам и игре на музыкальных инструментах было составной частью воспитания юношества. Соревнования в искусстве музыкального исполнения включались в программы Олимпийских и Пифийских игр.

К музыке в Элладе относились не только как к развлечению. Древнегреческие философы, например, уверенные в том, что всё в мире находится в строгой гармонии, находили непосредственные закономерности между музыкой и астрономией, музыкой и философией, музыкой и математикой. 

Одним из учёных Древней Греции, изучавших взаимосвязь музыки и естественных наук, математики и астрономии, был Пифагор, автор знаменитой теоремы.

    Согласно воззрениям Пифагора и его последователей, Вселенная и отдельные её планеты находятся в определённых математических зависимостях,  подобных тем, на которых построена музыка. Весь мир, утверждал Пифагор, есть распределённая по числам гармония. А числа эти - он был убеждён в этом-образуют те же соотношения, что и интервалы между различными ступенями гаммы. Интересовали великого учёного и сугубо музыкальные проблемы, в частности музыкальные лады и интервалы. Для их изучения Пифагор использовал монохорд - однострунный музыкальный инструмент, представлявший собой деревянный прямоугольный ящик, над верхней плоскостью которого крепилась единственная струна (отсюда и его название: «моно» по-гречески «одна», «хорд» - «струна»). Звук в монохорде извлекался ударом молоточка или защипыванием струны. На  верхней плоскости ящика была нанесена шкала. Перемещая по определённым точкам шкалы подвижную подставку, Пифагор получал звучание различных музыкальных интервалов.

Монохорд был первым, хотя и крошечным шагом на пути к рождению фортепиано.

Автор:

Смирнова Татьяна Владимировна

Преподаватель МКИМ,

Историк музыки, Культуролог.

Страны Европы переживают в XVII- XVIII в. период разложения феодальных и становления капиталистических отношений. Первоначальное накопление капитала продолжает определять основное направление развития. В экономике этого периода важнейшей отраслью производства по-прежнему остаётся сельское хозяйство.

XVII- XVIII вв. - эпоха мануфактурного капитализма, время его расцвета. Капиталистическое производство охватывает всё новые отрасли промышленности, растёт количество мануфактур.

В обществе происходят кардинальные сдвиги. Продолжается формирование классов новой капиталистической формации. С распространением мануфактур увеличивается численность пролетариата, параллельно с этим классом складывается класс буржуазии. Её передовая часть- промышленная буржуазия, - развита была ещё слабо, в отличие от слоя купцов, финансистов и банкиров.

Основной формой государственного устройства являлся абсолютизм.

Европейский абсолютизм утвердился на последнем этапе существования феодальной формации. Абсолютная монархия ограждала интересы привилегированного дворянского класса от поднимающейся буржуазии. В различных странах абсолютизм обнаруживает те или иные особенности, например, в Германии и Италии утвердился княжеский абсолютизм, закрепляющий политическую раздробленность и тормозящий развитие этих стран.

Автор:

Смирнова Татьяна Владимировна

Преподаватель МКИМ,

Историк музыки, Культуролог

   

 

 

Исследовательская работа по Истории музыки на тему «Появление и развитие оперного искусства в XVII веке»

I.Введение

   В XVII веке Италии принадлежит ведущая роль в истории западноевропейской музыки. Именно на итальянской почве наметился рубеж между двумя историческими эпохами и двумя художественными направлениями – Возрождением и Барокко, от которого берут свои истоки новые музыкальные направления. Высокий творческий потенциал, цельность национальной школы, её бесспорный авторитет в Европе всецело признавались современниками и сейчас не встречают опровержения.

   Италия была родиной оперы. Корни этого жанра лежат в глубине времён, и его отдельные элементы вызревали долго и медленно внутри разных областей искусства – светского и религиозного, народного и профессионального.

   Непосредственно появлению оперы предшествовала интенсивная музыкальная жизнь XVI века с его уже достаточно развитыми формами светского музицирования, распространением музыкально-театрального жанра пасторали, повышенным интересом к песне.

   Флоренция, Мантуя, Рим, Болонья, Неаполь были в XVII веке важными культурными центрами, в частности музыкальными центрами. Католическая церковь, при всей её агрессивности, несколько изменяла свою тактику, нуждаясь в более гибких формах общения со своей аудиторией. Это вызвало к жизни первые образцы ораторий, побудило использовать оперный театр в целях религиозной пропаганды.