S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3

  Культура Средневековья - это культура, совершающая переход от родоплеменной организации общества, или "варварской" культуры - к культуре цивилизации.  

  Ранняя европейская государственность была соединением варварского уклада и римской античности. В V – VI веках варвары поглотили Римскую империю. Слияние культур породило первое европейское земледельческое государство. Дальнейшая история Европы имела в своей основе греко‑римское наследство, христианство и новые начала, внесенные в жизнь германскими и славянскими народами. Средневековье, развивая свою историческую культурную традицию, избирательно относится к культуре античности, в том числе и культуре римской цивилизации. У средневековой европейской культуры было множество истоков, но важнейшими из них были те родники, которые пробивались из её собственной, ещё варварской, почвы.

  В основе ранней средневековой культуры в широком смысле этого слова лежит первобытная близость к телесно-растительному началу, геоцентризм. Жизнь, которой жили люди того периода, заключалась прежде всего в земледелии, и это было основой их общественной культуры.  И, как следствие, это прямым образом влияло на сознание людей – одушевленность материального (анимизм) и телесного (корпуизм) выражают бытийное единство раннего средневековья. И чем сильнее были узы телесного в сознании людей, тем напряженней были стремления их преодолеть.  Стремлением к духовному ознаменованы все сферы культуры и искусства Средневековья.

  Основное, что заимствовало средневековое общества от античной цивилизации – это христианство и несколько полуразрушенных римских городов. Научное наследие античности (древняя философия, политология, эриспруденция) было практически утеряно. Церковь стала оплотом и сосредоточением наук, которые приобрели преимущественно богословский характер. Благодаря христианству в Европу пришла грамотность. Догматы церкви были приняты за неприкосновенные аксиомы, а библейские законы возымели силу закона. Церковь держала в своих руках все сферы человеческой жизни. Искусство сильно зависело от церкви.

  В сознании человека той эпохи вера была основой жизни. «Жития святых»  представляли самую популярную литературу.  Религиозные сюжеты воспринимались как подлинные истории, и были постоянным источником художественного творчества. Тема Страшного суда была одной из основных, к ней обращается музыка, архитектура, литература, изобразительное искусство.

  Средневековый человек жил в ожидании Страшного суда, что определяло отношение к жизни. Для человека жизнь  была цепью страданий, которые должны привести к вечному блаженству или к вечным мукам. И душа становилась ареной для борьбы между добром и злом. В отличие от античной культуры, жизнь, сознание людей было наполнено противоречиями, люди не знали гармонии души и тела, о которой говорили античные философы. Вместо этого было противопоставление души и тела, вечного и мирского, небесного и земного. Земная «телесная» красота считалась греховной, церковь призывала к умерщвлению плоти, отказу от мирских благ. И, если образ античности – это красивый и физически развитый человек, то образ Средневековья – это слабый и страдающий человек.

Подробнее о бытовой культуре Средневековья см. в статье "Культура повседневной жизни Средневековой Европы".