S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3

Эпоха Возрождения (от фр. Renaissance - Возрождение) ознаменовала в XIV – XVI вв. наступление Нового времени. Но исторические рамки эпохи в разных странах Европы отличаются, поскольку искусство развивалось неравномерно. В Италии черты Возрождения начали проявляться примерно в XIV в., в Нидерландах – в XV в, а в Германии и Франции – примерно в начале XVI века. Долгое время точкой отсчета служили этапы развития искусства в Италии – родины Ренессанса.

 

Историческими рамками эпохи принято считать период с XV по XVI в. Возрождение делят на 3 этапа:

  • Раннее Возрождение (начало XV (в литературе с XIV в.) — конец XV века)
  • Высокое Возрождение (конец XV — начало XVI века)
  • Позднее Возрождение (XVI век)

Также выделяют период, предшествующий эпохе Возрождения – Проторенессанс (XIII – XIV вв.), или треченто, который предвосхитил появление эпохи.

Автор статьи: Смирнова Т. В

Преподаватель МКИМ

Историк музыки, Культуролог

I

  Возрождение (от французского - Ренессанс) - историческая эпоха между Средневековьем и Новым временем, наступившая в XV-XVI веках в странах центральной и западной Европы. Родилась эта великая культурная эпоха в Италии не случайно. Великая и естественная античная культура открыла человечеству простор для развития. Варварское восхищение западного человека античностью стало рычагом, позволившим ему понять и транслировать античный способ отношения к миру и античные ценности. Здоровый, не испорченный авторитарностью способ отношения к миру итальянцев был обогащён возможностью личностного развития. Это сочетание привело к рождению людей, личность которых уже во многом определяла тип культуры.

   В эпоху Возрождения использовались самые различные инструменты, поскольку инструментальная музыка расцветала как самостоятельное направление.

   Популярны были виолы – это семейство смычковых инструментов, различных по размеру, диапазону, строю, количеству струн, наличию или отсутствию резонирующих струн, размеру деки и т.п. Но общим был схожий внешний вид - тупые углы, покатые плечи, плоская задняя дека со скосом вверху, широкий гриф с ладами. По строению виолы похожи на современные струнные инструменты, за исключением того, что их корпус имеет более продолговатую и плоскую форму, резонирующие отверстия вырезаны в виде буквы С, а не f (эфы), и на гриф виолы наматывались лады (из кишок).

  По звуку виолы также походили на скрипичные инструменты (скрипки, альты, виолончели), но имели более бархатистый и индивидуальный тембр (за счет более плотного и плоского корпуса, жильных струн). Использование виол в оркестрах, больших ансамблях было затруднительным из-за сложности настройки и обертонового разнообразия звучания, в основном, виолы различного диапазона использовались в квартетах.


   В эпоху Возрождения именно музыка, пожалуй, наиболее глубже проникала во все слои общества, становилась частью быта людей. Музыка звучала и на церковных богослужениях, и в домах простых людей, которые увлекались музицированием и пением, и на пышных празднествах,  и при дворе вельмож, и в светских кругах.

   Музыка наиболее тонко способна передавать движения души и человеческие чувства. Благодаря этой особенности, идеи гуманизма в музыке Возрождения нашли свое отражение, прежде всего в углублении в мир человеческих чувств, в переосмыслении их эстетической ценности. Образ человека интеллектуального, свободного от догм и схоластики, обладающего индивидуальностью, с бОльшей точностью изображала литература и поэзия. В музыке же интеллектуальность передавалась скорее с помощью сложных полифонических форм. Музыкальный тематизм был скорее нейтральным, чем личностным, что отражало влияние средневековых традиций и специфику среды, в которой развивалась музыка.